Безопасность звуковых практик

Безопасность и результативность голосовых практик глазами традиции. Настройка на звук

В наше время большой интерес и популярность вызывают работа со звуком – голосовые практики, вокал, мантры, «чакровое пение», звуковые медитации и т.д. Причина такого интереса имеет под собой серьезную аргументацию, ведь звук связан с элементом эфира и имеет самое быстрое и сильное воздействие на сознание.

У думающего человека возникнет вопрос: «В таком случае, является ли любая практика безопасной и результативной?»

Как отвечает на эти вопросы традиция занятий южно-индийской классической музыкой -самая авторитетная системой знаний, основанная на Ведах?

Очень важна правильная сонастройка на звук. В этом отношении рекомендованы инструменты, звучание которых приближено к звуку-первоисточнику, АУМ.

Таким инструментов, для примера, является Темпура. Ее струны издают звучание первого и пятого звука – Са и Па (первой и пятой ступени в европейской музыке, интервал квинта). Считается, что эти звуки подобны Шакти – космическому женскому принципу и Шиве – космическому мужскому принципу.

Таким образом, мы сонастраиваемся на первичную, чистую вибрацию, где отсутствуют личные характеристики педагога и минимизированы посторонние воздействие на наше сознание.

Мы гармонизируемся с двумя изначальными принципами: мужским и женским–, которым соответствуют правая (мужская) и левая (женская) половины тела. 

Голосовые практики глазами традиции.

Часть вторая. Тантрическое взаимодействие со звуком.

Основы музыкальной системы составляют Свары -в индийской классической музыке и ноты в европейской музыке.

Знакомство с термином Свары открывает дверь в одну из тайн работы со звуком. Свары – звуки определенной чистоты, которым соответсвуют живые существа. У каждой Свары есть свое собственной имя, форма тела, цвет, психологические характеристики, возничее животное, на котором она передвигается.

Основных Свар семь: Са, Ри, Га, Ма, Па, Да, Ни. Каждая из них соответствует центру в человеческом центре - чакре. Так по тому, как ученик поет свары, опытный педагог сразу может определить , какие нерешенные вопросы или проблемы есть у человека, приходящего на класс по традиционному вокалу.

Когда Свары начинают звучать, соответствующий центр в теле начинает работать более гармонично. У человека могут меняться черты характера, личностные характеристики по мере того, как его центры гармонизируются со звучанием Свар.

С этой точки зрения мы имеем дело не с пением, принятым в европейской традиции, где важны качество голоса и природные данные. Мы имеем дело с системой звукоизвлечения, когда ученик входит в личный контакт со сварами и учится взаимодействовать с ними.

Свары – живые существа, пребывающие в тонком мире, где царит гармония и красота. Установление контакта с ними-тантрический процесс, когда и происходит настоящая йога-соединение с….

 

Комментарии закрыты.