Что значит индийский классический храмовый танец?

Если верить индийским легандам, это искусство пришло на Землю от Небожителей. Предвидя наступление темного времени Кали-юги, знания четырех Вед были собраны воедино и представлены в Пятой Веде – Натья Веде, или искусстве театрального действия. Легенда говорят, что практикуя и просто созерцая это искусство, люди получали те же знания, что были даны людям в четырех Ведах, но не через интеллект, а через ритм, музыку, слово, движение.

Основы классического индийского танца описаны в трактатах, самые известные из которых Натья Шастра и Абхинайя Дарпана. В обучение и набор выразительных средств танца входит целый комплекс дисциплин: ритм, музыка, поэзия, движение, язык жестов, пантомима, грим, костюм и сценическое декорирование, владение концентрацией и медитацией.

Исполнители классического танца своим искусство воссоздавали на сцене гармоничную модель мироздания, привлекая в жизнь людей благополучие и процветание. В древности положение исполнительниц этого танца можно было сравнить со статусом жриц. Девадаси – храмовые танцовщицы, много лет обучались этому танца и исполняли его во время религиозных церемоний, на больших праздниках и фестивалях. Девочек в раннем детстве отдавали в храм для обучения девадаси и официально считалось, что эти девушки выданными замуж за божество, которому был посвящён храм.

Легенды говорят, что первые девадаси были падшими апсарами-небожительницами, небесными девами, служительницами Боги Индры. Ведомые своей чувственной природой, они воплощались на Земле, являя людям красоту через искусства танца и музыки.

Классический индийский танец называют молитвой в танце и формой йоги, путем достижения мокши-освобождения души и способом удовлетворения желаний.

Комментарии закрыты.